Новости
Сколько стоит Ваш катализатор
Автокат керамический импортного производства
Каталитические нейтрализаторы от автомобилей импортного происхождения из керамики очень сильно отличаются содержанием в своем составе платиноидов. Чем больше которых, тем выше цена на сдачу автокатализатора.
С каждым годом в автобизнес вносят все новые корректировки на счет выхлопа и его воздействия на окружающую нас атмосферу. Автопроизводители второй год работают над созданием EURO 8 для автомобилей. Чем сильнее стандарты на «чистый воздух», в стране в которую экспортируется автомобиль, тем выше в нем будет содержание драгоценных металлов. Очень высокие стандарты на нейтрализацию угарных газов авто в центральной Японии.
Таким образов катализатор из праворукого автомобиля будет стоить очень хороших денег. Так содержание драгоценных металлов может доходить до 1,5 % драгоценного металла, от общей массы автоката из чистокровного Японского автомобиля. Следующими за ними идут автомобили, предназначенные для Американского рынка.
Помните какой там был скандал с участием Volkswagen AG. Выяснилось, что представители концерна фольксваген занизили показатели выхлопа. Так что там с этим строго. Поэтому автокат из американского авто будет стоить тоже не мало. Но здесь стоит уточнить, что авто должно быть не американского бренда типа ford, а именно произведено для сбыта в Америку.
Что касаемо ford, то это опять же, для какого рынка. Если для стран СНГ, то содержание будет меньше, так как нормы законов более лояльны к автопроизводителям.
Промышленные катализаторы
Около 88% объема нынешнего химического производства и фабрикантов основано на каталитических процессах. Каталитические нейтрализаторы – вещества, изменяющие скорость химической реакции и не входящие в состав конечных продуктов. Катализаторы с нанесенной на его поверхность, либо в составе которого содержится драгоценный металл, получил метод осаждения из водных растворов солей с последующим прокаливанием образующихся соединений. Так получают многие оксиды металлов.
Больше всего для данных целей подходит использовать водный раствор NH3. В следствии его использования отпадает необходимость отмывки осадка от щелочных металлов. Охлажденный катализатор дробят, просеивают и восстанавливают азотно-водородной смесью в колонне синтеза. Для получения в конечном результате верной геометрической формы зерен катализатора используют специальные формовочные машины.
Цилиндрические гранулы получают экструзией (выдавливанием) влажной массы с помощью большого винта (шнека) пропуская через отверстия нужного диаметра, после чего разрезают полученный жгут на отдельные цилиндрики, которые закатываются в сферические гранулы в специальных грануляторах. Таблетки в форме цилиндра получают методом прессовки сухого порошка в специальных формах – прессах. Так вот, в данных катализаторах содержание драгоценного металла может доходить до 35% от общего веса нетто. Но снова уточним, что здесь очень важно для какого именно производства были произведены данные катализаторы.
Есть производственные катализаторы, не содержащие в своём составе драгоценных металлов. А также еще к промышленным катализаторам можно добавить фильтры для противогазов. Отработанные блоки от некоторых противогазов можно принести в скупку и сдать. Содержание в таких может быть до 5% драгоценного металла.
Металлический автомобильный катализатор
Металлические автокаты на сегодня более редкая модель, нежели керамическая. До момента создания керамических автокатов все делали их из металла. На металлические автокаты драгоценный металл наносят методом вакуумного напыления. Сохранения содержания драгоценных металлов у металлического катализатора выше. То есть на металлический катализатор менее влияет пробег авто.
На сегодняшний день BMW ставит в свои автомобили металлические катализаторы. Кстати, металлический кат еще более долговечнее керамического собрата. Но это не значит, что если у Вас автокат с пробегом далеко за 500 тыс. км, то в нем будет содержаться весь драгоценный металл от завода изготовителя. Нам встречались катализаторы из металла с выгоревшими драгами.
Про сажевые фильтры
Когда дело доходит до удаления катализатора из дизельного авто, то начинаются разговоры про сажевый фильтр. Что же так сильно различает эти две, вроде, идентичные детали авто?! В сажевом фильтре не происходить реакции окисления, в отличии от катов. Его первостепенная задача поймать продукты горения дизельного топлива, не допуская их попадания в атмосферу. Сажевый фильтр всегда массивнее ката от бензинового авто. Это из-за того, что его делают из более твердой керамики, с добавлением цемента.
Из драгоценных металлов в сажевики добавляют в основном платину (Pt), так как она лучше всех нейтрализует первичный угар. Сажевик не содержит много драгоценных металлов. Его функция схожая, но чуть другая, нежели катализатора. Но это не значит, что в дизельном авто не будет фильтра каталитического! За сажевым фильтром идут банки именно катализатора.
Катализаторы с отечественных автомобилей
На автомобилях Российских производителей применяются как керамические, так и металлические нейтрализаторы отработанных газов. Содержание меньше чем у зарубежных коллег. Законы в РФ несколько более мягки к автопроизводителям. Именитые марки авто выпускающие их на территории России ориентируются на местное законодательство и не собираются повышать концентрацию драгметаллов в ближайшее время.
Продажа катализатора позволяет вернуть часть вложенных средств. Кроме того, на цену влияет и общее состояние. Поэтому не стоит откладывать замену на потом, и тогда можно продать деталь по более выгодной цене. И наш совет на данную тему, неудовлетворительные условия эксплуатации приводят к быстрому износу катализатора газов: керамические соты забиваются отложениями, сплавляются и разрушаются механически. Узел выходит из строя и требует демонтажа.
Забитый либо женный катализатор теряет в своей стоимости, так как драгметалл выгорает из основных сот. Как не звучало бы, но драгоценный металл уходит на воздух, в выхлопную трубу.